Для ТЕБЯ - христианская газета

Есть ли связь между болезнями и злыми духами
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Есть ли связь между болезнями и злыми духами



Есть ли связь между болезнями и злыми духами

Недавно мне задали вопрос: "Почему, когда речь идёт и о больных и об одержимых бесами, в Новом Завете сказано: "одержимые", и существует ли связь между болезнями и злыми духами?".

С ходу хотелось ответить на вторую – главную часть вопроса, но рассудив, решил, что лучше будет исследовать всё по порядку, тем более что здесь нельзя дать однозначный ответ: "Да" или: "Нет" – так как в Священном Писании описаны ситуации, когда больные были одержимы злыми духами и когда не были одержимы и, соответственно, наоборот, одержимые были и больными, и нет, да и в жизни мы сталкиваемся с разными ситуациями.
Итак, по порядку.
ДДействительно, в Синодальном переводе Нового Завета во многих местах встречаются и выражения: "одержимы бесами", и выражения: "одержимы болезнями".
Так как я не знаю древнегреческого – языка оригинала книг Нового Завета, то воспользовался Словоуказателем по переводу Библии (Номерами Стронга).

Случаи, когда в Синодальном переводе сказано: "одержимы болезнями".
Мф.4:24 Приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями.
Лк.4:38 Тёща же Симонова была одержима сильною горячкою.
Здесь используется слово (синехо*), буквально означающее "сдерживать, охватывать, зажимать, затыкать, стеснять, объять, томиться, понуждать, страдать".

Где ещё в греческом оригинале встречается слово (синехо*)?
Лк.8:37 Потому что они объяты были великим страхом.
Лк.8:45 Наставник! Народ окружает Тебя .
Лк.12:50 Я томлюсь, пока сие совершится.
Лк.19:43 И стеснят тебя (Иерусалим) отовсюду.
Лк.22:63 Люди, державшие Иисуса.
Деян.7:57 Затыкали уши свои.
Деян.18:5 Павел понуждаем был духом свидетельствовать.
Деян.28:8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью.
2Кор.5:14 Любовь Христова объемлет нас.
Фил.1:23 Влечёт меня и то и другое.

Я специально выписал все места Писания, чтобы убедиться, что в греческом оригинале, где используется слово (синехо*), нигде речь не идёт об одержимости злыми духами.
Не понимаю, почему переводчики Синодального перевода написали: "Одержимых различными болезнями (Мф.4:24)", когда был уже более удачный древнеславянский перевод: "Вся болящия различными недуги"?

Случаи, когда в Синодальном переводе сказано: "одержимы нечистыми духами".
Мк.7:25 Дочь одержима была нечистым духом.
Мк.9:17 Сына моего, одержимого духом немым.
Ин.10:20 Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
Деян.16:16 Одержимая духом прорицательным.
Здесь во всех случаях в греческом оригинале стоит слово (эхо*), буквально означающее "иметь".

Где ещё в греческом оригинале стоит слово (эхо*)?
Мф.1:18 Она имеет во чреве от Духа Святого.
Мф.3:4 Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса.
Мф.5:23 Брат твой имеет что-нибудь против тебя.
Мф.7:29 Как власть имеющий.
Мф.12:11 Имея одну овцу.
Мф.13:9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

Не буду утруждать вас перечнем всех мест Писания, но в греческом оригинале, где используется слово (эхо*), нигде речь не идёт об "одержимости" болезнями.
Есть место, где в Синодальном переводе сказано: "Человек, имеющий сухую руку (Мф.12:10)", но здесь говорится не об одержимости болезнью, а о том, что у человека была больная рука. Или в другом месте сказано: "Принесли к Нему всех больных (Мф.14:35)" –в этом случае слово "больных" было вставлено в Синодальном переводе, а в греческом оригинале оно отсутствует. Дословно там сказано: "Принесли всех, кого имели".
Древнеславянский перевод и здесь ближе к оригиналу.
Случаи, где в Синодальном переводе слово взято в квадратные скобки [] я не рассматривал, так как это явные вставки переводчиков, в древнегреческом оригинале их нет.

Из проведённого исследования можно сделать предварительный вывод, что болезнь и одержимость злыми духами – это разные понятия.
Бывают случаи, когда в одном человеке есть и то и другое, например, в Библии описан случай с юношей, который был и одержимым, и болел падучей – см. Лк.9:38-42. В этом случае Иисус Христос сначала изгнал беса, а потом исцелил больного: "Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. (Лук.9:42)".

Так, может, злые духи и болезни вообще никак не связаны, как говорится, болезни сами по себе, а злые духи сами по себе?
Не стоит торопиться с выводами, вспомните многострадального Иова: "И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. (Иов.2:6,7)". Здесь прямо сказано, что сатана поразил Иова болезнью – проказой.
Или возьму другой случай: Апостол Павел писал Коринфской церкви: "Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня. (2Кор.12:7)".
Хотя пример с Павлом не совсем подходит для данного исследования, но все же интересно разобраться, что это за "жало" такое? Понятно, что это метафора, подразумевающая какую-то скорбь, возможно, болезнь, а, возможно, за Апостолом действительно постоянно наблюдал посланник сатаны и при всякой возможности начинал упрекать его и удручать его (в греч. оригинале "давать пощёчины") – толкований на это место много, но ни одно из них не является общепринятым. Главная же мысль здесь не в жале, а в том, что Господь допустил сатане уничижать Апостола Павла, чтобы он не возгордился.
Итак, в Священном Писании есть места, где сказано, что иногда Господь допускает злым духам вредить нашему здоровью. Но и здесь не надо путать болезнь и одержимость злыми духами, хотя человек и заболевает от действия злого духа на его плоть.

Но иногда бывает и наоборот: исцелился человек и думает, что это Бог его исцелил, а на самом деле сатана исцелил его тело, чтобы обольстить и погубить душу. Священное Писание предостерегает нас об этом: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мф.24:24)".

Итак, человек может болеть, может быть одержим злыми духами – это различные понятия. Бывают случаи, когда один и тот же человек и болеет, и одержим бесами, но болеет он не от того, что одержим. С другой стороны, нельзя утверждать и обратное, – что злой дух не может поразить человека болезнью: иногда Господь Бог допускает сатане или бесам поражать плоть человеков разными болезнями и немощами.
Варианты могут быть самые разнообразные.

Поэтому не правы те, кто полностью отрицает возможность влияния на людей злых духов, кто отрицает одержимость злыми духами и считает, что все одержимые люди просто психически больные, или у них отклонения, особенности организма, типа "дети индиго". Так же не правы и впадающие в другую крайность – те, кто во всякой болезни, особенно в психическом или неврологическом заболевании, видит только одержимость бесами и… начинает "изгонять бесов".
Духовный мир очень сложен и многообразен, намного сложнее нашего материального мира, ибо те, кто населяет духовный мир, превосходят нас и силой и умом, не говорю уже о их бессмертии. Поэтому нельзя заключать все духовные, да и материальные проявления в какие-то установленные человеческие рамки: "Только так, и никак иначе!". Мы очень мало ещё знаем, вспомните, как Апостол сказал: "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно. (1Кор.13:12)".

Погребняк Н. 2015


-----
* Слово греческого языка записано в транскрипции русскими буквами.
Комментарий автора:
Ответ на вопрос: "Почему, когда речь идёт и о больных и об одержимых бесами, в Новом Завете сказано: "одержимые", и существует ли связь между болезнями и злыми духами?".

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 2483 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Виктор Долгалев 2015-07-17 06:33:51
Дядь Коль, а как Вы считаете, изначально как бы потенциально болезни в нас существуют или когда уже процесс пошёл, как говорил Горбачёв. Компьютерная томография, иридиодиагностика, например, за много лет до развития болезни, её диагностирует, на что врачи потешаются: в таком возрасте, мол, не может быть "старческих" болезней. А вши? - они уже в организме ждут своего часа, когда человек задумывается в тоске, в депрессии, в угнетении, или всё же это переходящая зараза. Я склонен поддерживать первую версию, потому что шашель заводится в закрытой, казалось бы, ограждённой от внешнего влияния, муке. Откройте, дядь Коль, мне веки!
 Комментарий автора:
Хоть и вижу, что Вы, Виктор, задали свой вопрос с подоплекой, наподобие вопроса: "Позволительно ли давать подать кесарю? (см. Мф.22:15-17)". Но тема, сама по себе, интересная. Действительно, чем же отличаются наши тела, от тел Адама и Евы до их грехопадения?
Учения разных Христианских деноминаций по этому вопросу различаются, от: "До грехопадения у них были совершенные, бессмертные тела", до: "Тела их не изменились".
Думаю, что ошибочны обе крайности.
Чтобы иметь жизнь вечную в своих телах Адаму и Еве и до грехопадения нужно было некое внешнее дополнение – нужно было вкусить плод от дерева жизни (ведь вкушать от этого дерева Бог им не запрещал). Но и после грехопадения, если бы Адам и Ева вкусили от дерева жизни, то обрели бы жизнь вечную в своих телах (см. Быт.3:22).
Что же изменилось?
После грехопадения изменились не тела Адама и Евы, а изменился вектор потенциала, который был изначально заложен в их телах.
Для наглядности сравните труд Адама ради хлеба насущного, до и после грехопадения.
До грехопадения: "И насадил Господь Бог рай в Едеме… взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕГО И ХРАНИТЬ ЕГО. (Быт.2:8,15)".
После грехопадения: "Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; В ПОТЕ ЛИЦА ТВОЕГО БУДЕШЬ ЕСТЬ ХЛЕБ. (Быт.3:17-19)".
То есть, ради хлеба насущного (урожая) и до своего грехопадения и после грехопадения Адам должен был обрабатывать землю и заботиться о растениях, но насколько стал различаться его труд. Раньше он был в радость, ибо благословение Божие было на труде том, после же грехопадения стал "в поте лица".

Вы спросите: "Разве может быть какая-то связь между нашими болезнями и урожаем на земле?". А вы вспомните, из чего сотворены наши тела…

Александр 2019-04-01 02:16:04
Но иногда бывает и наоборот: исцелился человек и думает, что это Бог его исцелил, а на самом деле сатана исцелил его тело, чтобы обольстить и погубить душу. Священное Писание предостерегает нас об этом: \"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мф.24:24)\".
Вы написали очень опасный пародокс. Как может зло исцелять силой зла? Знамения и чудеса это не исцеления. Исцеление это по сути своей доброе действие. Вы же своим выводом внесли опасный хаос в понимание исцеления.
 
Николай Погребняк 2019-04-03 04:31:31
Здравствуйте, Александр!
\"Может ли сатана исцелить тело?\" – вы затронули действительно очень интересную тему. И, исходя из того, что в Священном Писании нет мест, где прямо сказано о том, что сатана или нечистые духи исцеляли людей, вы сделали вывод, что сатана не может исцелить тело человека – то есть, вообще не может: не имеет для этого ни знаний, ни сил.
Но, несмотря на то, что в Библейском каноне только в общих чертах сказано, что явятся обольстители, которые будут совершать чудеса и знамения, и нет прямых свидетельств того, что сатана может исцелять плоть (не душу, а именно плоть – ветхую, тленную плоть с её похотями), в реальной жизни мы слышали много свидетельств того, что служители демонических сил, такие, как шаманы, лжепророки, экстрасенсы, шептуны и другие – именно служители культов, а не просто знатоки целебных трав или врачи – исцеляли некоторые телесные болезни.
Некоторые из них используют в своей магической практике церковные атрибуты, такие как свечи, или чтение молитвы, и таким образом маскируют, что действуют с помощью демонических сил, но это лишь внешняя маскировка, а внутренняя, духовная суть остаётся прежней: они стремятся достичь сверхвозможностей по сравнению с другими людьми с помощью демонических сил.
Некоторые из читателей могут возразить: \"А может шаманы, экстрасенсы и разные маги изначально имеют в себе способность творить чудеса и исцелять, а не получают их от внешних источников духовной силы (нечистых духов)?\" Если бы это было так, то тогда и Иисусу Христу не нужно было бы каждый раз получать духовную силу от Отца. Но Христос сказал: \"Я ничего не могу творить Сам от Себя. (Ин.5:30)\", а в другом месте сказал: \"Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела… Ибо не мерою даёт Бог Духа. (Ин.14:10; 3:34)\".

Итак, есть целители, которым Святой Дух даёт дары исцелений, а есть целители, которым другие духи – нечистые духи дают дары исцелений, чтобы прельстить, если возможно, и избранных Божьих. Нейтральной же духовной силы – не Божьей или сатанинской – не существует, потому что духовная сила, это не физическая, у неё другая природа: духовная.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

В минуты отчаяния - Васильева Валентина Яковлевна

Беседа. Глава из романа "Владыка Серафим" - Владимир Кабаков

Христос и Церковь - Ольга Лейченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Научи нас - Люба Охман

Поэзия :
Если бы не было тебя... - Николай Зимин
Если бы не было тебя. Если бы не было меня. Если бы не было любви Мир бы давно уже погиб, Если бы не было тебя... Если бы не было меня...

Поэзия :
Не лезь ты в Божии дела - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100